АртСфера

http:\\occulta.narod.ru\IDeA.jpg

 

Княгиня Ольга. Цепь катрена – Чётки (Даниил Серебряный)

 

Играя под горою Нири

на золотом времён песке,

растёт золотокудрый сирин

на материнском молоке.

 

Он светел разумом и Духом,

любим долинами, горою,

туман ложится белым пухом

на темя юному Герою.

 

Я посмотрел ему в глаза,

и вопросил, тихонько плача:

«Скажи, какие Образа

ты освятил, ребёнок, старче?..»

 

Тот дивный Духом паладин

блеснул доспехами, играя

ветрами мраморных седин,

в преддверии немого рая

 

чертя задумчивые руны

на золотом песке эстоком...

«Его пространства многострунны

водами Лета. Лунным оком

 

над сей горой – его венец –

туман божественного эля;

чертог, и пламенный певец –

вот дивный бог Титуриэля.

 

Он светел Разумом и Словом

живит поникшие Стожары,

Любовью, Духом вечно новым,

не иссякающим пожаром

 

Он исцелил меня...» «Тогда

теперь ты держишь путь куда?

И что ты должен совершить?..»

«Велит Божественная нить

 

сердец достичь за белым шрамом

укрытый золотом пустырь,

и у подножия Ашрама

воздвигнуть лунный монастырь».

 

 


 

 

Рецензия на стихотворение Даниила Серебряного «Княгиня Ольга. Цепь катрена – Чётки» (Алексей Артёмов)

 

Уже давно хотел я оставить рецензию на эту драму, да руки не доходили. Но сегодня у меня выходной, и вот я пишу:

 

Здесь сталкиваются два мира, противоречивые по своей материальной сущности, но близкие по духу: мир Автора и мир «золотокудрого сирина». Рассмотрим их:

 

1. Мир Автора – мир человека, не понятого современниками, ищущего и сопереживающего:

 

Я посмотрел ему в глаза,

И вопросил, тихонько плача:

 

– Скажи, какие образа

Ты освятил,

Ребёнок,

Старче?..

 

Этот мир читатель рисует в своём воображении, в произведении он очерчен пунктиром, нечётко. Но, воспринимая эту единицу драмы, мы можем лучше познать духовную сущность Отрока, несущего свет.

 

2. В мире сирина сплетается нечто. Это краски, полные гармонии, загадочность повествования, вера во все гении человеческого разума, мечты о признании и возрождении:

 

Он светел разумом

И Словом

Живит поникшие Стожары,

Любовью,

Духом вечно новым,

Не иссякающим пожаром

Он исцелил меня...

 

Здесь таинственным образом сочетаются мифы и реальность, религия и необычное повествование, которое не повторяет Библию, Коран и другие великие книги.

 

3. Взаимодействуя, эти символические миры рождают легеду, живущую где-то рядом, но беспредельно далеко:

 

– Велит Божественная нить

Сердец достичь за белым шрамом

Укрытый золотом пустырь,

И у подножия Ашрама

Воздвигнуть

Лунный

Монастырь.

 

4. Подобные мотивы встречаются и в других произведениях (правда в менее яркой форме):

 

Грохочет колокол аббатства,

О Божьей Милости

Моля.

 

Для любителей необычной поэзии рекомендую прочитать и другие стихотворения Даниила.

 

А поклонники самобытной живописи могут оценить его картины, которые найдёте на странице «Графика»

 

Закачивая обзор хочу сказать: таких авторов, как Даниил Серебряный, которые обладают чувством прекрасного, вечного, мудрого, на Стихире осталось совсем немного поэтому мы должны прислушиваться к их словам, присматриваться к их поступкам и, разумеется, читать их произведения.

 

P.S. Это только моё мнение. Те, кто с ним не согласен могут оставить своё мнение в гостевой книге – ссылка на неё внизу страницы «IDeA journal»

 

 

С уважением,

Алексей Артёмов.

2004/10/30 14:23

 

Hosted by uCoz